?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сивашская авиакататастрофа. Как разбился рейс Ставрополь - Симферополь
parxis
23 октября 1978 года экипаж самолёта Ан-24 с бортовым номером CCCP-46327 готовился к вылету в Симферополь. В этот день экипаж уже выполнил перелёт из Ставрополя в Грозный и обратно, теперь же им предстоял выполнить рейс №6515 по маршруту Ставрополь – Симферополь – Кишинев - Львов. В 18.14, взяв на борт 21 пассажира, самолёт оторвался от ВПП ставропольского аэропорта.



Маршрут полёта до Симферополя проходил над территорией Ставропольского и Краснодарского краёв, а также республики Крым. Выйдя к побережью Чёрного моря в районе Геленджика, Ан-24 должен был пролететь над Керченским проливом и выйти к Тобечинскому озеру. Дальше по маршруту самолёт должен был пройти над посёлком Ленино, выйти к Емельяновке и оттуда начинать снижение для захода на посадку в аэропорту Симферополя.

Погода над Ставропольем и Кубанью была хорошей: небольшие облака и видимость более 10 километров. Ближе к Крыму погодные условия начинались портиться. Над восточной частью полуострова была 10-бальная облачность с нижней границей облаков на высоте 600-800 метров и верхней границей на высоте 3000-3500 метров. В облаках сила ветра достигала 17 метров в секунду, а также было возможно обледенение.

Спустя 1 час 10 минут после взлёта, следуя на эшелоне 2400 метров, самолёт вошёл в облачность. К этому моменту Ан-24 уже вёл диспетчер симферопольского аэропорта. В 19.39, когда самолёт находился над Сивашским заливом, пилоты доложили на землю, что полёт проходит в облаках и имеется небольшое обледенение. Через минуты после этого экипаж вышел на связь, сообщив, что у самолёта отказал двигатель, а ещё через 14 секунд диспетчеру Симферополя поступило сообщение об отказе обоих двигателей. После этого связь с самолётом была потеряна.

1. Маршрут последнего полёта Ан-24 CCCP-46327.



В 19.40.14, когда Ан-24 летел со скоростью 410 км/ч, произошла остановка двигателей. Экипаж начал уводить машину в сторону берега, закладывая левый поворот. Скорость к этому моменту уже упала до 250 км/ч. Продолжая снижаться, пилоты попытались запустить левый двигатель. Однако это только усугубило ситуацию: двигатель так и не запустился, а обратная тяга уменьшила скорость до 186 км/ч и привела к увеличению левого крена до 45 градусов. Усиливающийся левый крен привёл к тому, что Ан-24 начал снижаться по глубокой спирали, постепенно разгоняясь. Пилоты тянули штурвал на себя, чтобы вывести самолёт из пикирования, однако это привело к тому, что воздушное судно перевернулось, выполнив полный оборот на 360 градусов. После того, как самолёт вернулся в исходное положение, запаса по высоте уже осталось.

В 19.41 Ан-24, снижавшийся со скоростью 90 метров в секунду, врезался в воды Сивашского залива в 10 километрах от берега и затонул на глубине 2,5 метров. Обломки разбившегся самолёта были найдены 24 октября в 24 километрах от села Емельяновка. При столкновении с водой Ан-24 полностью разрушился, самым крупным обломком была хвостовая часть, остальные части самолёта пришлось искать в пятиметровом слое ила, покрывавшем дно Сиваша. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа в количестве 26 человек.

Так как запись первых 7 минут полёта не проводилась, эксперты не смогли дать однозначного ответа о причинах крушения. Согласно основной версии, экипаж не включил (или включил, но слишком поздно) противообледенительную систему крыла. При полёте в облачности образовавшийся на крыльях лёд сорвался с плоскостей и попал в воздухозаборники, что вызвало остановку двигателей.

Ситуация с остановкой двигателей не была критичной и экипаж мог спасти самолёт и пассажиров, имея опыт действий в подобных случаях. Но так как в руководстве лётной эксплуатации Ан-24 такие ситуации не рассматривались, а пилоты не имели подготовки к ночным полётам в условиях облачности и обледенения, всё закончилось катастрофой.

Featured Posts from This Journal